by Vera Glagoleva Based on stage play «A Month in the Country» by I. Turgenev

пресса о фильме

Вера Глаголева. Интервью газете "Новые известия" (2.06.14)

«Классика, к сожалению, мало востребована на современном экране»

Актриса и режиссер Вера Глаголева

Ольга Лаптева

С режиссером фильма «Две женщины» корреспондент «НИ» встретилась в студии после озвучания картины, которая снята по произведению Тургенева «Месяц в деревне». В работе над фильмом приняли участие не только известные российские актеры, но и британская звезда Ральф Файнс. Вера ГЛАГОЛЕВА рассказала о том, почему она, несмотря ни на что, взялась за экранизацию классики и на какую аудиторию в основном ориентирован сегодня кинематограф.

– Вера Витальевна, что, с вашей точки зрения, сегодня происходит в нашем кино? Какие фильмы в последнее время произвели на вас впечатление?

– Кинематограф меняется. Ориентируется на аудиторию, которой интересен экшн, фэнтези, компьютерная графика. Никуда от этого не деться. Чем больше спецэффектов, тем интересней фильм для молодых зрителей. 15-летние ходят в кинотеатры и, таким образом, определяют зрительский жанр. В последнее время я смотрела не много фильмов – все силы и время были отданы «Двум женщинам». Из телевизионных проектов отмечу фильм «Жизнь и судьба» – очень серьезная работа. Если говорить об авторском кино – хороших работ типа «Фауста» мало. Ведь такие фильмы не приносят больших денег в прокате… «Географ глобус пропил» Велединского – хорошее зрительское кино, с четко выраженным сегодняшним характером, столкновением двух поколений. Когда все время на экране давят на то, что плохо, наступает ощущение безысходности. А когда художник пытается разобраться в ситуации, это очень важно и вызывает отклик. Фильмы «Жасмин», «Август», «Даллаский клуб покупателей» – совершенно фантастические. В них даже не актерская игра представлена – вспомните Кейт Бланшет, Мэрил Стрип – так не играют! Это – настоящее проживание…

– Какие театральные постановки этого сезона вы можете отметить?

– Меня поразил спектакль Грымова «Цветы для Элджернона». Какие там драматические пласты открываются! Много тем, мыслей. Запоминаются сцены, образы, талантливая игра актеров… В Театре.doc я отметила для себя спектакль неоднозначного, яркого драматурга Яблонской, к сожалению, рано и трагически погибшей. В спектакле есть ощущение проникновения в жизнь, образное документальное проживание, ты будто внутри ситуации. Фальши нет. Герои существуют абсолютно реалистично, видеоряд потрясающий. Талантливая работа. Удивительно точно в ленкомовских «Небесных странниках» сочетаются две абсолютно разные темы, переплетается чеховское время и наше «сегодня» с тем, что волновало и тогда, и сейчас. Это очень актуально.

– Чего вы сами сегодня ждете от искусства?

– Хочется настоящей красоты чувств и переживаний. Хочется воссоздать точную историю из прошлого, что мы, кстати, и пытались сделать в нашем фильме. Классика, к большому сожалению, мало востребована на современном экране. Но мы стараемся делать кино, которое любим…

– На какой стадии работа над фильмом «Две женщины»?

– Сейчас на завершающей стадии. Закончено озвучание, запись шумов, музыки. У нас прекрасный композитор – Сергей Баневич. Он тонко чувствует материал, нюансы, поведение героев, оттенки настроения и точно передает это в музыке. Она затрагивает струны души…


Взято отсюда